Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
  Помещения Оснащенность кабинетов
  Музыкальный зал - развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
- музыкальный центр, музыкальные инструменты
- костюмы и декорации к спектаклям
- мультимедийное оборудование
- видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  Физкультурный зал - разнообразный спортивный инвентарь
- массажные дорожки, сенсорные мячи
- гимнастические скамьи, мягкие модули
- детские маты, тренажеры детские
  Кабинет психолога - программно-методическое обеспечение
- методическая литература
- дидактические и развивающие игры
- игровой и стимулирующий материал
- компьютер, принтер, сенсорный моноблок
  Логопедический кабинет - программно-методическое обеспечение
- дидактические игры и пособия
- иллюстративный материал
- магнитная доска, звуко-буквенное панно
   
  Групповые комнаты - согласно программным задачам ООП ДОУ
- детская игровая мебель
- игрушки и оборудование
- магнитные доски
- развивающие игры и пособия
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы оборудованы современной мебелью, наполнены полифункциональным развивающим игровым оборудованием.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей, отвечает их возрастным особенностям, а так же с учётом ФГОС ДО. В каждой группе размещены уголки активности для всестороннего развития детей, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Библиотека ДОУ насчитывает более 200 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • дидактические игры и др.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
  Объекты Оснащенность объектов
  Физкультурный зал - разнообразный спортивный инвентарь
- массажные дорожки
- сенсорные мячи, мягкие модули
- тренажеры детские
  Спортивная площадка
Прогулочные площадки
- спортивное оборудование
- гимнастические стенки
- дуги, беговые дорожки
- спортивные горки
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (7 шт.)
  • принтеры (3 шт.)
  • многофункциональные устройства (2 шт.)
  • акустическая музыкальная система (1 шт.)
  • песочный интерактивный стол (1 шт.)
  • интерактивная доска (1 шт.)
  • Интерактивная панель (1 шт.)
  • музыкальные центры (5 шт.)
  • ноутбуки (4 шт.)
  • телевизоры (12 шт.)
  • фотоаппарат (2 шт.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с ООО "Цифровой диалог" от 12.01.2018г. № 20180112/1556.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
  • групповые помещения оснащены выходом в Интернет
  • в групповых помещениях в наличие мультимедийные средства оборудование приспособленное для использования детьми-инвалидами, с ОВЗ

Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы: раздел сайта МБДОУ "Электронные ресурсы" в помощь педагогам, мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствуют

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 70 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для  категорий инвалидов с нарушением слуха.

Территория МБДОУ № 70 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности

1 Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
2 Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
3. Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Организация доступности объекта для инвалидов


п/п
Категории инвалидов Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)
  Все категории инвалидов и МГН, в том числе инвалиды:  
1 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
2 с нарушениями опорно-двигательного аппарата Б
3 с нарушениями зрения ДУ
4 с нарушениями слуха ДУ
5 с нарушениями умственного развития ДУ

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п
Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности,
в том числе для основных категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-И (К,О,Г,У)
2 Вход (входы) в здание ДП-И (О,Г,У)
3 Путь (пути) движения внутри здания, пути эвакуации ДП-И (О,Г,У)
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДП-И (О,Г,У)
5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-И (О,Г,У)
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ-В
7 Пути движения к объекту (от остановки городского пассажирского транспорта)  
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагогов-психологов и учителей-логопедов оборудованы:

• техническими средствами обучения:
• интерактивные песочные столы
• аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования
• робототехнические наборы
• массажные мячи, набивные мячи
• массажные дорожки, детские тренажеры
• мягкие спортивные модули, мягкие маты,
• релаксационное и сенсорное оборудование
• дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ № 70.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.