Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения | Оснащенность кабинетов |
Музыкальный зал | - развивающие игры, атрибуты для дидактических игр - музыкальный центр, музыкальные инструменты - костюмы и декорации к спектаклям - мультимедийное оборудование - видеотека, фонотека CD с детскими песнями |
Физкультурный зал | - разнообразный спортивный инвентарь - массажные дорожки, сенсорные мячи - гимнастические скамьи, мягкие модули - детские маты, тренажеры детские |
Кабинет психолога | - программно-методическое обеспечение - методическая литература - дидактические и развивающие игры - игровой и стимулирующий материал - компьютер, принтер, сенсорный моноблок |
Логопедический кабинет | - программно-методическое обеспечение - дидактические игры и пособия - иллюстративный материал - магнитная доска, звуко-буквенное панно |
Групповые комнаты | - согласно программным задачам ООП ДОУ - детская игровая мебель - игрушки и оборудование - магнитные доски - развивающие игры и пособия |
Группы оборудованы современной мебелью, наполнены полифункциональным развивающим игровым оборудованием.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей, отвечает их возрастным особенностям, а так же с учётом ФГОС ДО. В каждой группе размещены уголки активности для всестороннего развития детей, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Библиотека ДОУ насчитывает более 200 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
- игрушки и игровое оборудование
- музыкальные инструменты
- предметы декоративно-прикладного искусства
- репродукции картин
- наглядный демонстрационный материал
- дидактические игры и др.
Объекты | Оснащенность объектов |
Физкультурный зал | - разнообразный спортивный инвентарь - массажные дорожки - сенсорные мячи, мягкие модули - тренажеры детские |
Спортивная площадка Прогулочные площадки |
- спортивное оборудование - гимнастические стенки - дуги, беговые дорожки - спортивные горки |
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- компьютеры (7 шт.)
- принтеры (3 шт.)
- многофункциональные устройства (2 шт.)
- акустическая музыкальная система (1 шт.)
- песочный интерактивный стол (1 шт.)
- интерактивная доска (1 шт.)
- Интерактивная панель (1 шт.)
- музыкальные центры (5 шт.)
- ноутбуки (4 шт.)
- телевизоры (12 шт.)
- фотоаппарат (2 шт.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с ООО "Цифровой диалог" от 12.01.2018г. № 20180112/1556.
- групповые помещения оснащены выходом в Интернет
- в групповых помещениях в наличие мультимедийные средства оборудование приспособленное для использования детьми-инвалидами, с ОВЗ
Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы: раздел сайта МБДОУ "Электронные ресурсы" в помощь педагогам, мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам.
Отсутствуют
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 70 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для категорий инвалидов с нарушением слуха.
Территория МБДОУ № 70 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям
Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности
1 | Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте |
2 | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям |
3. | Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне |
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Организация доступности объекта для инвалидов
№ п/п |
Категории инвалидов | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) |
Все категории инвалидов и МГН, в том числе инвалиды: | ||
1 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
2 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Б |
3 | с нарушениями зрения | ДУ |
4 | с нарушениями слуха | ДУ |
5 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП-И (К,О,Г,У) |
2 | Вход (входы) в здание | ДП-И (О,Г,У) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания, пути эвакуации | ДП-И (О,Г,У) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДП-И (О,Г,У) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (О,Г,У) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ-В |
7 | Пути движения к объекту (от остановки городского пассажирского транспорта) |
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагогов-психологов и учителей-логопедов оборудованы:
• техническими средствами обучения:
• интерактивные песочные столы
• аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования
• робототехнические наборы
• массажные мячи, набивные мячи
• массажные дорожки, детские тренажеры
• мягкие спортивные модули, мягкие маты,
• релаксационное и сенсорное оборудование
• дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ № 70.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.