Педагог-психолог

Мама, папа, я – идем в детский сад!

Вводите новшества в жизнь постепенно! Первое время не уходите — посидите в раздевальной комнате. Как только малыш устанет — заберите его домой и займитесь им. Далее отлучайтесь на несколько минут (можно оставить часы, показать и сказать, когда придете). Важна обязательность выполнения обещания — возвращение в положенный срок Опишите ребенку всю последовательность действий: сначала мама уйдет на … минут, затем придет, они вместе будут делать тот-то. Хорошо, если у малыша будет маленькая мягкая игрушка, заменяющая маму (с ней можно поговорить, мама об этом узнает и придет, как только сможет). Заранее расскажите ребенку, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Осознание значимости пребывания в детском саду для семьи (он там растет и учится! а не просто «хранится») будет способствовать эмоциональному комфорту. Путь по дороге в детский сад и из него можно использовать для формирования у ребенка положительной картины мира и его места в нем (стабилизация эмоционального состояния). Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада — проявите к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада побыть с малышом, показать ему, как он необходим своим близким, как они скучали о нем.

Если все же малыш заболел, внимания к нему должно быть ровно столько, чтобы снять болезненные симптомы, но при этом не вызвать ощущения выгоды от болезни (наоборот: болеть скучно!) Более того, когда ребенок начал выздоравливать, у него сразу же должны появиться обязанности, которые есть и вне болезни (например, то, что он должен какое-то время занимать себя сам, поскольку у родителей есть определенные обязанности помимо него). И еще: не обманывайте малыша! Он перестанет вам верить и будет в силу своих возможностей рисовать будущее, запугивая себя и запуска механизм, ведущий к болезни.

Тем не менее, если все же что-то не складывается на начальном этапе посещения ребенком детского сада, не стоит успокаивать себя тем, что так бывает у всех. Лучше попробовать повлиять на обстоятельства. Может быть, системы воспитания в вашей семье и детском саду серьезно отличаются? Какую стоит менять, какую — корригировать? 3 группе могут быть дети, которые мешают вашему ребенку, а у него нег навыка отстаивать собственную позицию. Попробуйте научить малыша веста себя так, чтобы выйти из-под влияния более сильного сверстника.

Еще одной причиной неудач при посещении детского сада может быть то, что при всех ваших усилиях вы не смогли вселить в своего ребенка уверенность, что он безоговорочно любим вами. Понаблюдайте за собой. Иногда стоит собраться к психологу, ибо доказано, что практически все проблемы, которые есть у ребенка, являются не его проблемами, а проблемами его родителей

Ситуация посещения детского сада с точки зрения

Мамы

Какое-то время мама была дома неотлучно с ребенком. Ей очень хочется профессионального общения. Она мечтает, что ребенок пойдет в детский сад, и у нее появится время на собственный рост. Она готовится, мысли ее все дальние улетают от привычной деятельности по уходу за ребенком.

Но мама приводит малыша в детский сад, а ребенок плачет и хватает ее «мертвой хваткой». Воспитатель «отрывает» его. Целый день мама занята делами, переживает и за малыша (как он там?!) Забирая его, вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: наваливается домашняя работа. Через несколько дней ребенок просыпается с температурой… Мама вспоминает опыт других и с сожалением заключает, что этот неизбежно. При этом виноват детский сад, что заразил малыша.

Эта позиция удобна, так как не требует усилий по предотвращению ситуации.

Малыша

В одно мгновение непонятные мамины слова вдруг реализуются страшным кошмаром: привычный мир ребенка разрушается, он попадает в новое место, к новым людям, новым детям.

Ригидность (отсутствие гибкости) ребенка обусловливает трудности привыкания к новым обстоятельствам, новым продуктам… Если мама еще и забыла убедить малыша, что скоро заберет его домой (где все привычно, поэтому привлекательно и комфортно), то переживания очень сильны: фантазии на новые темы в меру собственных возможностей приводят к выводу, что он остался тут навсегда. Стресс снижает активность иммунной системы. Ребенок легко заболевает…

Обладая удивительной способностью обучаться даже тому, чего не ожидает взрослый, малыш на бессознательном уровне понимает, что нужно денек-другой поплакать, чтобы обеспечить себе надежное и привычное общение с мамой дома… Он обучается изменять состояние своей нервной системы, меняя накал эмоций… Самые обучаемые дети делают это регулярно — неопытные мамы и профессиональные врачи делают из них «профессиональных больных» — частоболеющих.

О действиях при возникновении психоэмоциональных состояний у детей в различных конфликтных (кризисных) ситуациях

Вред гаджетов для ребенка

2-3 года. Адаптация ребенка к детскому саду

2-3 года. как надо готовить родителям ребенка

2-3 года. как научить ребенка не отбирать

2-3 года. как научить ребенка одеваться

2-3 года. как научить ребенка убирать свои игрушки

2-3 года. как пойти в садик и не заболеть

2-3 года. очаровательные малыши

2-3 года. почему же ребенок плачет

2-3 года. что делать

2-3 года. я все умею делать сам

3-4 года. активные деятели

3-4 года. Взаимоотношения со сверстниками

4 года

4,5 года

4-5 года. Любознательные почемучки

5 лет

5-6 лет

6-7 лет. в каком возрасте отдавать ребенка в школу

6-7 лет. Кризис

6-7 лет. Советы психолога родителям первоклассников

взаимоотношения детей 5-6

Те, кто чувствует себя взрослым (5-7 лет)

подготовила педагог-психолог

Осипова А.А.