Образование

Локальные акты

 

 

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Подробнее...
  • «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Ведущие цели программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

 

 

  • «Программа воспитания и обучения детей с ФФН» Т.Филичева, Г.Чиркина

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной групп. Общая цель коррекционно-развивающей программы освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

 

 

  • «Программа корр.обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Филичева, Г.Чиркина

В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми с ОНР.

 

 

  • «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева

Физическое развитие детей согласно принципу интеграции осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

 

 

  • «Трудовое воспитание в детском саду» Л.В.Куцакова

Интерес к труду необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, взросления обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

 

 

  • «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре

В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности; формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих явлений в обществе, социально приемлемые мотивы складывания личностных механизмов поведения.

 

 

  • «Формирование элементарных мат.представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина

Система работы по формированию элементарных математических представлений включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и предметами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

 

  • «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина

Главной задачей выступает ознакомление с окружающим предметным и социальным миром, формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств; формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

 

  • «Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова

С младшего дошкольного возраста у ребенка необходимо формировать понимание того, что человек часть природы, что он должен беречь и охранять, защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

 

 

  • «Познавательно-исследовательская деятельность» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей. В качестве содержания физических явлений выбираются постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния вещества, и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов.

 

 

  • «Развитие познавательных способностей» Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова

Основная цель данного пособия развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Диалектическое мышление одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и продуцировать на основе структурного преобразования этого противоречия новые идеи.

 

 

 

  • «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речью, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книгой, различными литературными жанрами, восприятие текстов на слух; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

 

  • «Конструирование из строительного материала» Л.В.Куцакова

Основными задачами конструктивно-модельной деятельности, организуемой в детском саду выступают приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

 

 

 

 

  • «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач на современном этапе. Наиболее эффективное средство изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или избегает их. Творческая деятельность своеобразна и значима в процессе всестороннего развития личности.

 

 

  • «Гармония» К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан

В целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы.

 

 

 

  • «Малыш» В.А.Петрова

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется в разделе музыкальной деятельности программой «Малыш». Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.

 

 

  • «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова

Игра ведущий вид деятельности у дошкольников, соответственно основной целью является создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, развитие интереса к различным видам игр всесторонне воспитание и гармоничное развитие дошкольников в игре.

 

 

 

  • «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

Региональная программа по ПДД «Путешествие Светофора»Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Данная программа направлена на обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством путешествия по станциям «Красный, желтый, зеленый».

  • «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л.А.Кондрыкинская

Для решения задач патриотического воспитания дошкольников используется также методическое пособие «Я ребенок, и я … и я имею право!..» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой. Патриотизм в современных условиях это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

 

 

  • «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых» А.Лопатина, М.Скребцова

Для решения задач гендерного воспитания дошкольников используется методическое пособие «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», а также «Беседы об ответственности и правах ребенка» О.И.Давыдовой, С.М.Вялковой. Основная цель учебно-методических пособий состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения. Пособия включают программу управления процессом полоролевого воспитания, этические беседы, праздники, развлечения.

 

  • «Ценностно-смысловое развитие дошк-в» Р.Чумичева, О.Ведмедь, Н.Платохина

Данное пособие используется для ознакомления с историей и культурой Донского края. Содержание регионального компонента образования способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г. дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Обучение воспитанников МБДОУ № 70 осуществляется в очной форме. Срок обучения в соответствии с Уставом учреждения составляет 5 лет (с 2 до 7 лет). Обучение и воспитание в детском саду ведётся на русском языке.

В учреждении реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Образовательная программа МБДОУ № 70   — это  комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, разработана  в соответствии с требований Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Образование осуществляется за счет бюджетных средств. На внебюджетной основе образовательные услуги не оказываются.

Информация о численности воспитанников МБДОУ № 70 на 2018-2019 учебный год

В образовательном учреждении обучается 350 детей.

№ п/п Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
1 Вторая группа раннего возраста 2 75
2 Младшая группа 2 65
3 Средняя группа 2 66
4 Старшая группа 2 71
5 Подготовительная к школе группа 2 73

Организация режима пребывания детей в МБДОУ № 70

В образовательном учреждении определен 12-часовой режим пребывания детей, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных видов образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста. В дошкольном учреждении реализуется режим дня для пяти разных возрастных групп. Разработаны модели для  холодного и теплого периодов года.

Режим в группах детского сада  максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности.